Порядок оказания консультаций
Полное наименованиеучреждения |
Государственное казённое образовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 25» г. Братска |
Адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты |
Россия, 665717, Иркутская область, г. Братск, ж. р. Центральный, ул. Комсомольская, д. 10 «В», телефон: 8(395-3) 41-39-17, электронная почта: Format251@yandex.ru |
Директор школы |
Трифонова Ирина Владимировна |
Заместитель директора УР |
Евтушенко Надежда Николаевна |
Руковолитель КП |
Филиппова Ирина Николаевна |
Режим работы |
Каждый четвергС 14-00 до 16-00По запросам и необходимости – в любое время |
Специалисты |
Учитель-дефектологУчитель-логопедПедагог-психологУчитель-предметник ( разовые запросы)Медицинский работник ( разовые запросы) |
Формы работы |
индивидуальное и групповое консультирование родителей (законных представителей) по запросу;
|
Порядок консультации |
Прием родителей по предварительно составленному графику.
|
Примерное время одной консультации |
По мере необходимости |
Положение о деятельности консультативного пункта ГОКУ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА №25 г Братска по оказанию психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей
Памятка для родителей Психолого-педагогические особенности развития детей подросткового возраста Подростковый возраст – период онтогенеза, переходный между детством и взрослостью. Границы подросткового возраста совпадают с обучением детей в 5-9-х классах средней школы и охватывают возраст от 11-12 до 14-16 лет. Переход от детства к взрослости составляет основное содержание и специфическое отличие всех сторон развития в этот период: физического, умственного, нравственного, социального. Важность подросткового возраста определяется и тем, что в нем закладываются основы и намечаются общие направления формирования моральных и социальных установок личности. Подростковый возраст характеризуется как переломный, переходный, критический, трудный, возраст полового созревания. Этот возраст в развитии подростка обычно принято считать самым трудным как для родителей, педагогов, так и для самого подростка. Характеризуется, как начало перестройки организма подростка: ускоренное физическое развитие, половое созревание. Особенность подросткового возраста в том и есть, что внешне он взрослеет, а по внутренним особенностям и возможностям остается ребенком, которому необходима ласка, внимание, игры и т.п. В подростковом возрасте пробуждается и активно формируется самосознание, обостренное чувство достоинства, осознание половой принадлежности. Начинается переоценка давно знакомого и привычного, формируется свое мнение и нередко очень прямолинейное, категоричное и бескомпромиссное. В этом возрасте так же свойственно реагировать остро на какие-либо ситуации критического характера, например, потеря авторитета родителей, оценка их личных качеств, достоинства родителей, друзей. Все эти ситуации могут привести к замкнутости, грубости, агрессивности, к употреблению алкоголя, наркотиков и т.д. Переход к периоду младшего подросткового возраста сопровождается резкой ломкой психики, получивший название “подросткового кризиса”, когда учебная деятельность перестает оказывать то влияние на развитие, которое она имела в предыдущий период, а ведущей деятельностью становится общение со сверстниками (по Д.Б. Эльконину – интимно-личное общение), психологическое отдаление от взрослых, с частыми конфликтами. Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества. Важнейшей особенностью младших подростков является постепенный отход их от прямого копирования, оценок взрослых к самооценке, приобретается в ходе особой деятельности – самопознание. В подростковом возрасте происходит коренная перестройка структуры волевой активности. В отличие от младших школьников подростки значительно чаще регулируют свое поведение на основе внутренней стимуляции (самостимуляции). Однако механизмы волевой активности у них еще недостаточно сформированы, что затрудняет саморегуляцию на эмоционально-волевом уровне. Рассогласованность в мотивационной сфере также вызывает трудности саморегуляции. Подросток чувствует готовность к тем видам учебной деятельности, которые делают его более взрослым, как в его собственных глазах, так и в глазах сверстников. Такая готовность может быть одним из мотивов учения. Важным стимулом к учению младших подростков также является стремление добиться признания сверстников, занять определенное положение в классе. При этом для подростка продолжают иметь значение оценки его деятельности и результатов, так как высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Для подростка становятся привлекательными самостоятельные формы занятий. Ему это импонирует, и он легче осваивает способы действия, когда учитель является лишь помощником. Подростковый возраст является, по нашему мнению, одним из главных периодов развития саморегуляции деятельности. Именно это время в развитии психики сочетается все необходимое для усвоения навыков саморегуляции деятельности. Подросток готов к новым видам учебного взаимодействия, его привлекают самостоятельные формы организации собственной деятельности и выполнения заданий учителя. Все это необходимо учитывать при организации обучения детей подросткового возраста.
Рекомендации педагога-психолога Когда подросток начинает жить своей жизнью, зачастую со стороны родителей осуществляется контроль, который негативно сказывается на поведении подростка и приводит к последствиям: подросток оказывается лишенным возможности быть самостоятельным, научиться пользоваться свободой. В этом случае у него активизируется стремление к самостоятельности, на что взрослые реагируют более жестким контролем, изолируя подростка от сверстников. Противостояние между родителями и подростком лишь возрастает. Родители должны выступать в роли взрослого друга в жизни подростка, так как это является важным условием нормального развития личности подростка. В отношениях с родителями положительным является включение подростка в совместную деятельность, которая организуется на основе единства интересов, увлечений. В ходе исполнения такой деятельности возникают доверительные отношения, совместные переживания, чувства, настроения.
Желаем Вам взаимопонимания с детьми!!! |