Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
сПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 25 Г. бРАТСКА
Год основания23 июля 1975 годЯзыки образованияРусский

Консультативный пункт

 

Порядок оказания консультаций
Полное наименование
учреждения
Государственное казённое образовательное казённое учреждение Иркутской области  «Специальная (коррекционная) школа № 25» г. Братска
Адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты
Россия, 665717, Иркутская область, г. Братск,  ж. р. Центральный, ул. Комсомольская, д. 10 «В», телефон: 8(395-3) 41-39-17, электронная почта: Format251@yandex.ru
 
Директор   школы
Трифонова Ирина Владимировна
Заместитель директора УР
Евтушенко Надежда Николаевна
Руковолитель КП
Филиппова Ирина Николаевна
Режим работы
Каждый четверг
С 14-00 до 16-00
По запросам и необходимости – в любое время
Специалисты
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Учитель-предметник ( разовые запросы)
Медицинский работник ( разовые запросы)
Формы работы
индивидуальное и групповое консультирование родителей (законных представителей) по запросу;
организация заочного консультирования по письменному обращению;
 организация заочного консультирования по телефонному звонку;
через организацию работы школьного сайта образовательного учреждения;
организация лекториев, теоретических и практических семинаров для родителей (законных представителей), педагогов.
Порядок консультации
Прием родителей по предварительно составленному графику.
Запись родителей на консультацию по телефону
Родители сообщают, какой вопрос их интересует, выбирается удобное время для посещения консультативного пункта. Исходя из заявленной тематики, руководитель КП  привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере. Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.
Примерное время одной консультации
По мере необходимости   
 

Памятка для родителей

Психолого-педагогические особенности развития детей подросткового возраста

         Подростковый возраст – период онтогенеза, переходный между детством и взрослостью. Границы подросткового возраста совпадают с обучением детей в 5-9-х классах средней школы и охватывают возраст от 11-12 до 14-16 лет. Переход от детства к взрослости составляет основное содержание и специфическое отличие всех сторон развития в этот период: физического, умственного, нравственного, социального. Важность подросткового возраста определяется и тем, что в нем закладываются основы и намечаются общие направления формирования моральных и социальных установок личности.

         Подростковый возраст характеризуется как переломный, переходный, критический, трудный, возраст полового созревания. Этот возраст в развитии подростка обычно принято считать самым трудным как для родителей, педагогов, так и для самого подростка.

         Характеризуется, как начало перестройки организма подростка: ускоренное физическое развитие, половое созревание. Особенность подросткового возраста в том и есть, что внешне он взрослеет, а по внутренним особенностям и возможностям остается ребенком, которому необходима ласка, внимание, игры и т.п. В подростковом возрасте пробуждается и активно формируется самосознание, обостренное чувство достоинства, осознание половой принадлежности. Начинается переоценка давно знакомого и привычного, формируется свое мнение и нередко очень прямолинейное, категоричное и бескомпромиссное.

         В этом возрасте так же свойственно реагировать остро на какие-либо ситуации критического характера, например, потеря авторитета родителей, оценка их личных качеств, достоинства родителей, друзей. Все эти ситуации могут привести к замкнутости, грубости, агрессивности, к употреблению алкоголя, наркотиков и т.д.

         Переход к периоду младшего подросткового возраста сопровождается резкой ломкой психики, получивший название “подросткового кризиса”, когда учебная деятельность перестает оказывать то влияние на развитие, которое она имела в предыдущий период, а ведущей деятельностью становится общение со сверстниками (по Д.Б. Эльконину – интимно-личное общение), психологическое отдаление от взрослых, с частыми конфликтами.
         Подростковый возраст занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда на основе качественно нового характера, структуры и состава деятельности ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.

         Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества. Важнейшей особенностью младших подростков является постепенный отход их от прямого копирования, оценок взрослых к самооценке, приобретается в ходе особой деятельности – самопознание.

         В подростковом возрасте происходит коренная перестройка структуры волевой активности. В отличие от младших школьников подростки значительно чаще регулируют свое поведение на основе внутренней стимуляции (самостимуляции). Однако механизмы волевой активности у них еще недостаточно сформированы, что затрудняет саморегуляцию на эмоционально-волевом уровне. Рассогласованность в мотивационной сфере также вызывает трудности саморегуляции.

         Подросток чувствует готовность к тем видам учебной деятельности, которые делают его более взрослым, как в его собственных глазах, так и в глазах сверстников. Такая готовность может быть одним из мотивов учения. Важным стимулом к учению младших подростков также является стремление добиться признания сверстников, занять определенное положение в классе. При этом для подростка продолжают иметь значение оценки его деятельности и результатов, так как высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Для подростка становятся привлекательными самостоятельные формы занятий. Ему это импонирует, и он легче осваивает способы действия, когда учитель является лишь помощником.

         Подростковый возраст является, по нашему мнению, одним из главных периодов развития саморегуляции деятельности. Именно это время в развитии психики сочетается все необходимое для усвоения навыков саморегуляции деятельности. Подросток готов к новым видам учебного взаимодействия, его привлекают самостоятельные формы организации собственной деятельности и выполнения заданий учителя. Все это необходимо учитывать при организации обучения детей подросткового возраста.

 

Рекомендации педагога-психолога

         Когда подросток начинает жить своей жизнью, зачастую со стороны родителей осуществляется контроль, который негативно сказывается на поведении подростка и приводит к последствиям: подросток оказывается лишенным возможности быть самостоятельным, научиться пользоваться свободой. В этом случае у него активизируется стремление к самостоятельности, на что взрослые реагируют более жестким контролем, изолируя подростка от сверстников. Противостояние между родителями и подростком лишь возрастает.

         Родители должны выступать в роли взрослого друга в жизни подростка, так как это является важным условием нормального развития личности подростка. В отношениях с родителями положительным является включение подростка в совместную деятельность, которая организуется на основе единства интересов, увлечений. В ходе исполнения такой деятельности возникают доверительные отношения, совместные переживания, чувства, настроения.

 

Желаем Вам взаимопонимания с детьми!!!

 

                                                               



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей