Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
сПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 25 Г. бРАТСКА
Год основания23 июля 1975 годЯзыки образованияРусский

Доступная среда

 

              

                                   

 

Разные возможности — равные права! 

 

Паспорт доступности ГОКУ СКШ № 25 г. Братска

 

Государственная социальная политика в отношении инвалидов Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в  школах. Основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. 

При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду.

Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

В рамках  реализации программы «Доступная среда» в школе проводится работа по созданию специальных условий. Особое внимание в данной программе уделяется детям-инвалидам.

Учебные кабинеты, библиотека, спортивные залы и стадион школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью стационарного пандуса.

Школа оборудована вспомогательными средствами: широкие дверные проемы при входе в школу. 

Помещение библиотеки и столовой оборудовано для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Все кабинеты школы имеют доступ к информационным системам, официальный сайт имеет версию для слабовидящих.

В кабинетах имеется в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

КАБИНЕТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АООП, 2 ВАРИАНТ

Кабинет  коррекции оказывает комплексную педагогическую и социально-психологическую помощь детям, организует их коррекционно-развивающее обучение

                                            

 

 

 

  

Кабинет психолога

Кабинет психолога - специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям, а также, это - часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности. Его задачей является оказание своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи учащимся разного уровня развития и возраста, их родителям, а также решение проблем социально-психологической реабилитации и адаптации.

 

                                              

 

Кабинет Логопеда 

Оформление кабинета логопеда в согласии с ФГОС должно включать в себя зону диагностики, звукокоррекции и игровой терапии. Основная задача — помочь детям обрести навыки связной речи при помощи различных методических пособий и грамотно подобранных игр.

 

                                            

 

   

Сенсорная комната (Видео на оформлении)

Сенсорная комната – это специально организованная среда, оснащенная оборудованием для стимуляции систем восприятия: обонятельной, тактильной, слуховой, зрительной, вкусовой и вестибулярной.

 

 

                                           

 

 Кабинет СБО, ХБТ

Цель занятий социально-бытовой ориентировки и трудовому обучению – это формирование того необходимого запаса ЗУН, который позволит им уверенно начинать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Объекты спорта:

- Кабинет ЛФК для проведения уроков по адаптивной физической культуре и занятий по лечебной физической культуре;

Спортивные объекты обеспечивают проведение занятий учащихся инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья, проходящих обучение в школе (согласно рекомендаций врача и соответствующей группы здоровья).

 

                                   

 

 

 

  

Кабинет ИЗО

 

Специфика предмета изобразительного искусства постоянно требует поиска новых методов и форм работы, чтобы уроки не были скучными и однообразными, а превращались в настоящий творческий процесс. Достичь этого помогает специальный кабинет ИЗО, хорошо оснащенный и оформленный. Кабинет изобразительного искусства должен быть оснащен средствами обучения для проведения следующих видов занятий: рисование с натуры, занятия декоративно-прикладным искусством, пластикой; проектирование и изготовление несложных макетов, беседы об искусстве.

 

                                    

 

 

 

  

Кабинет цветоводста

 

Кабинет цветоводства - это новый инструмент социальной адаптации и реабилитации детей со специальными нуждами и особыми условиями воспитания (детей с ОВЗ, детей и подростков с девиантным поведением, детей с отклонениями в умственном развитии) для улучшения качества жизни, развития положительного мировоззрения, приобретения полезных навыков.

 

                              

 

 

 

  

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Столовая

 

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

 

Для обучающихся ГОКУ "Специальной (коррекционной) школы № 25 г. Братска" предусматривается организация  2- разового горячего питания по цикличному меню.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены раковины для мытья рук и электрические сушки.

Школьное питание - это залог здоровья подрастающего поколения.
Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению.

За организацией питания, соблюдением санитарно -гигиенических норм и правил следит бракеражная комиссия, которая проводит бракераж готовой продукции, контролирует соблюдение правил хранения продуктов и санитарно-гигиеническое состояние помещений.
Организация питания обучающихся осуществляется в столовой, соответствующей требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
— число посадочных мест в столовой соответствует количеству питающихся обучающихся (60 мест);
— столовая обеспечена соответствующим технологическим оборудованием.
Обучающиеся питаются по классам согласно утвержденному графику.
При подборе блюд для обучающихся уделяется внимание следующим вопросам:
- в рацион завтраков и обедов включен широкий ассортимент блюд из сырых и вареных овощей с целью максимального обеспечения детского организма витаминами, макро- и микроэлементами, органическими кислотами, эфирными маслами и другими биологически активными веществами, так как они способствуют выделению у обучающихся пищеварительных соков, что благоприятно влияет на дальнейшее переваривание пищи.
-в качестве заправки используется растительное масло с целью обогащения рационов насыщенными жирными кислотами.
-в ассортимент включены практически все супы, кроме острых.
- готовится большее количество блюд из рубленного мяса и птицы - котлеты, биточки, тефтели.
- при изготовлении каш и гарниров из круп используется пшеничная, пшенная, гречневая крупы, т.к. они наиболее богаты минеральными веществами и витаминами.
- разнообразные напитки: чай, кисель, какао, компот, витаминный чай.
Горячим питанием охвачены все.

                                      

 

 

 

  

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;

Входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками

 

                                     

 

Имеется контрастная маркировка лестниц, которая позволяет инвалидам  обратить внимание на начало и конец лестничного марша, безопасно передвигаться на входной зоне и внутри зданий

 

                                   

 

 

 

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

 

Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами ОГАУЗ Братская детская городская больница.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

                                   

   

 

 

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Компьютеры имеются в кабинетах у администрации школы, бухгалтерии, педагога - психолога, социального педагога, в кабинетах СБО, биологии и географии, некоторых учебных классах, актовом зале.
 В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: - о школе и её основных направлениях;  - об учащихся; - о педагогических работниках.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся управления и  организации образовательного процесса – публичный отчет, документы, регламентирующие работу школы и прочее.
 

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  • - компьютеры,
  • - телевизоры,
  • - МФУ.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в школе созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению работают педагоги разных направлений и специализации, а также созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в школе. 

 

 

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности системы Eduplay.

EduPlay (Эдуплей) - комплексное решение для образования детей дошкольного возраста (от 2 до 5 лет), а также для развития детей с особыми потребностями, сочетающее в себе уникальное программное обеспечение и дидактические компоненты, обеспечивающие положительную среду для разностороннего развития ребенка.

 

                                  

  

 

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ, ПРИСПОСОБЛЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Помещения библиотеки обеспечивает потребности учащихся инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья, проходящих обучение в школе.

 

                                 

 

 

 

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Школа оснащена учебным, в том числе специальным, реабилитационным и компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов.

 

                                                         

 

                                                        

  

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, приобретаемого в 2020 году в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Иркутской области»  на 2020-2022 годы государственной программы Иркутской области «Социальная поддержка населения» на 2019 -2024 годы, утвержденной Постановлением Правительства Иркутской области от 2 ноября 2018 года N 800-пп

 

Коммуникаторы навесные «Enabling»

- Используются  в течении дня в различных ситуациях с целью обучения детей возможности сообщения о своих потребностях , озвучивание режимных моментов  неговорящими детьми.

- Использование коммуникатора мобильного «Enabling»  с 16 режимамина уроках Альтернативная коммуникация, человек. Для обучения неговорящих детей  работы с карточками и развития коммуникации.

Шкаф психолога:

- Оборудование «Математика».

Используется для формирования представлений об окружающим и элементарных математических представлений: количество и счет, величина , геометрические фигуры, ориентировка в пространстве  во времени.

- Оборудование «Геометрия».

Используется в формирование геометрических и пространственных представлений. Ориентировки на плоскости. Развитие мелкой моторики.

- Оборудование «От хватания к схватыванию».

Используется на уроках, во внеурочной деятельности для развития мелкой моторики  руки и укрепление мышц руки во время захвата предмета, перекладывания , распутывания, нанизывания.

- Оборудование « Одинаковое и разное».

Используется во внеурочной деятельности для ознакомления со сказками  инсценировки сказок.

Обучение театрализованному представлению  детьми героев, в этой работе уделяется внимание   сравнению материала из которых сделаны игрушки.

 - Оборудование «Логика. Графомоторика».

Развитие графомоторных навыков  и логического мышления, используется на уроках и во внеурочной деятельности.  Коррекция правильного захвата  пальцами ручки, коррекция зрительного анализатора во время исполнения упражнения.

- Оборудование « Музыкальные инструменты».

Звучащие музыкальные игрушки, используются как на специальных занятиях при проведении динамических пауз, физминуток.

- Оборудование «Песочная Терапия».

Используются в релаксационных упражнениях, помимо основного назначения ознакомления с материалом.

Оборудование «Ящик».

Используется для развития тактильных ощущений восприятия формы и поверхности предмета, классификация.

- Оборудование «Бизиборды».

Дают возможность ознакомить с предметами быта, возможности манипулировать ими, отрабатывать навык свободного использования с социуме.

- Оборудование для развития основных движений

Используются для развития крупной моторики , координации движений. Применяются в физминутках и динамических паузах.

Тренажер мозжечковой стимуляции "Баламетрикс". Балансировочная доска с цветной разметкой Это основной инструмент в методике мозжечковой стимуляции. Сначала ребенок просто учится держать равновесие на доске. Только после этого можно выполнять следующие упражнения, добавляя различный инструментарий. Уровень сложности упражнений можно менять за счет регулировки положения ног на разметке.

 

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей